Взмах кисти: как художнику продать картину онлайн?
Вы знаете, сколько стоит «Чёрный квадрат» Казимира Малевича? Хотя картина находится в музее и не продаётся, по оценке Sotheby’s, стоимость произведения оценивается в 20 миллионов долларов.
(Можно пропустить интересное вступление и сразу перейти к разделу: Сайты для продажи картин)
А картина того же Малевича «Мистический супрематизм (чёрный крест на красном овале)» в 2015 году ушла с молотка Sotheby’s за 37,77 миллиона долларов. И если вы думаете, что так высоко ценится только творчество живописцев, уже ушедших в историю, то вспомните арт-объект итальянского художника Маурицио Каттелана «Комедиант», который наделал шуму в 2019 году. Тогда по цене от 120 до 150 тысяч долларов можно было приобрести сертификат, доказывающий, что банан со скотчем, который вы приклеите на стену, является произведением искусства, а не продуктом питания.
В сфере искусства крутятся деньги, а само творчество ценится за вложенную в него идею. И вы можете быть бесконечно талантливым художником, но если вы не продаёте картины Ван Гога или вас не зовут Рене Магритт, то вряд ли сейчас можете рассчитывать на продажу своих работ в доме Sotheby’s по стартовой цене от сотни тысяч долларов. Но это и не значит, что вы вынуждены отдавать свои картины за два десятка долларов.
Уже сейчас вы можете выставляться в галереях и сотрудничать с международными платформами, которые занимаются продажей предметов искусства. На что не надо тратить время, как выйти на международный уровень и какие конкретно ресурсы можно рассмотреть, вы узнаете из материала.
Где не стоит выставляться если хотите продать картину?
Одна из проблем начинающих художников — выход на ресурсы, где можно продавать свои работы. Некоторые пытаются продавать на онлайн-платформах с бесплатным размещением, но с предложением спрос не рождается. Выходит, что смысла продавать через интернет нет и лучше идти в старые добрые парки в центре города и пытаться реализовать пейзажи этого парка? И это неверно. Где же точно не стоит выставлять работы, чтобы не терять времени?
На платформах бесплатных онлайн-объявлений, где вывешивают сообщения о продаже рассады, старых футболок, машин и квартир. Там нет вашей целевой аудитории. Максимум — работу увидят, округлят глаза от цены и спросят «сколько-сколько? А скидку сделаете?» и уйдут дальше искать картинку на конкурс для ребёнка.
Не стоит также объявлять о продаже своих картин в личном блоге, особенно если вы только начинающий художник и блогер. Даже если в Инстаграме у вас одна-две-три тысячи подписчиков, то это вовсе не значит, что среди них есть человек, готовый выложить несколько тысяч долларов за картину.
Дело в том, что от момента, когда потенциальный покупатель увидел картину, и до момента продажи может пройти несколько месяцев, потому что искусство — дело недешёвое, и покупка тщательно обдумывается. А на бесплатных платформах или в соцсетях, где ведётся блог, объявление или пост со временем опускается всё ниже и мелькает в ленте лишь единожды, из-за чего потенциальный клиент может увидеть алмаз в море песка лишь мимоходом и тут же о нём забыть.
Но даже если вы выставились на специализированной, но бесплатной платформе, не ждите скорой покупки. Пока на ваши бесплатно выставленные работы смотрят посетители, ресурс должен зарабатывать. Это может быть размещение рекламы (вроде по рекламе «продам картину»), партнёрская программа, взимание оплаты за вывод участника в топ поиска и так далее. Как минимум таргетированная реклама Google, которая «преследует» потенциального покупателя, обойдётся платформе в пару тысяч долларов. А ещё же нужно платить за сервер, выплачивать зарплату сотрудникам и прочее.
Почему художнику стоит продавать картины онлайн?
По данным The art newspaper Russia, в 2015 году Эрмитаж посетил примерно 3,6 миллиона человек, это где-то 300 тысяч человек в месяц. Менее известная физическая галерея может предложить вам несколько тысяч посетителей в месяц, которые, возможно, увидят вашу картину, или вероятную встречу с коллекционером или меценатом, оценившего ваше творчество.
А вот с началом пандемии, с 17 марта 2020 года, Эрмитаж опубликовал 60 программ и 43 Инстаграм-эфира, которые за месяц, к 13 апреля, собрали почти 15 миллионов просмотров, и ещё 5 миллионов просмотров собрал раздел «Виртуальный визит» на сайте музея. Разница поражает: 3,6 миллионов физических посетителей за год против 20 миллионов онлайн-гостей за месяц.
Точно так же и вам онлайн-площадка с продвижением может предложить куда больше. Как минимум от 5 тысяч посетителей в месяц. Заинтересованных посетителей, тех, кто готов платить деньги. Но для их привлечения площадка должна быть активной в рекламном плане, а у вас должна быть яркая самопрезентация и цепляющее описание работ. Без них шансов быть замеченным куда меньше.
Сайты для продажи картин начинающих художников
Выставляться художники могут не на одной и не на двух конкретных платформах. Им предоставлен широкий выбор: есть платформы, сотрудничающие с мастерами напрямую, платформы, работающие с офлайн и онлайн арт-галереями, маркетплейсы, где художники могут вести свою страницу самостоятельно.
Среди самых активных платформ, на которых свою нишу найдут как и начинающие художники, так и мастера с именем, можно выделить:
Saatchi Art — самая большая онлайн-галерея и платформа для художников в мире. Галерея была основана в 2006 году, сегодня базируется в Лос-Анджелесе, США. Язык интерфейса — английский.
Выставлять и напрямую продавать на платформе можно картины, рисунки, фотографии, скульптуры. Цены художник может устанавливать любые, но должен их обосновывать в разделе FAQ, расписывая использованные материалы, их стоимость, цену трудового часа мастера и так далее. Каталог галереи разбит на три части с ценовыми диапазонами 1-2 тысячи, 2-5 тысяч, 5-10 тысяч долларов. С платформой также можно продвигать личный бренд, организовывать выставки и ярмарки.
За свои услуги сервис взимает комиссию в размере 35% с каждой проданной работы, 65% цены поступают на счёт художника. Доплатить можно и за размещение своих работ в ленте коллекционеров, по премиум-подписке работы будут отображаться на первых страницах поиска.
Artmajeur — платформа, созданная во Франции. На ней размещены около 2,5 миллиона работ авторства более 160 тысяч художников. Сайт доступен на разных языках, в том числе переведён и на русский.
Выставлять мастера могут живопись, скульптуру, фотографию, рисунок. В разделе «Другое» можно представляются отпечатки и гравюры, коллажи, цифровое и текстильное искусство — всё, что смог сотворить автор. Работы рассортировываются по цене: до 100 евро, 100-500 евро, 500-2000, 2- 5 тысяч и больше 5 тысяч евро.
Выводить деньги после продажи картин удобнее всего на аккаунт Payoneer 🙂 Регистрируйтесь бесплатно сегодня и после поступления суммарно 1000 дол. США получайте бонус 25 usd. Ссылка для регистрации ->
Сервис позволяет художникам продавать свои работы напрямую коллекционерам без комиссии платформы, а финансируется проект за счёт платы художников, которые размещают более 10 своих работ. Также можно доплатить за популяризацию своих работ, и стоить это будет около 150 евро по контракту.
Платформы, которые сотрудничают с галереями
Если вы сотрудничаете с офлайн и онлайн галереями, то они могут вас представить на нескольких платформах, через которые ваши произведения могут хорошо продаться или быть увиденными коллекционерами.
Artsy.net — американская платформа, которая была создана в 2010 году студентом Принстонского университета Картером Кливлендом. Сейчас это один из крупнейших международных маркетплейсов по продаже предметов искусства, где средняя цена за лот — примерно 200 тысяч долларов. В месяц сайт посещают около 2,5 миллиона человек, а среди инвесторов Венди Мердок и Рик Бартон.
С площадкой сотрудничают свыше 2,5 тысяч галерей, 800 музеев и 60 ярмарок искусства по миру, среди которых есть парижский Лувр, лондонская Национальная галерея, амстердамский музей Ван Гога и многие другие. На сайте представлено более миллиона работ авторства сотен тысяч мастеров.
Artland — развивающийся датский стартап. Ставит своей целью объединить всех, кто влюблён в искусство: профессиональных художников и любителей, коллекционеров и экспертов. У площадки даже есть мобильное приложение, доступное в App Store.
На площадке коллекционеры могут загрузить свою коллекцию, выставлять отдельные объекты на продажу, а музеи и галереи могут связываться для покупки. Сервис сотрудничает с выставочными галереями по всему миру, в том числе с российскими и украинскими.
Представленные платформы — один из лучших, но не единственные на рынке. Ещё есть Art Scenes, Artboost, Artspace, Avant Arte, Artfinder, Singulart и другие. Ищите именно свою платформу, творите и продавайте!
В итоге
Для современного художника открыт весь мир. Его работы могут увидеть миллионы коллекционеров и десятки миллионов простых ценителей искусства, а не пара тысяч критиков на Парижском салоне как было раньше, в 19 веке. Выставляя ваши работы онлайн на международных платформах, вы повышаете свои шансы быть замеченным. Да, поначалу придётся платить, но ведь путь к славе и не бывает бесплатным. Деньги — самое простое, чем можно отделаться на этом пути. Сегодня существуют десятки платформ, которые связывают мастера с коллекционером, поэтому самое время попробовать свои силы.
Ну а выводить из всех этих платформ деньги удобнее всего на аккаунт Payoneer 🙂 Регистрируйтесь бесплатно сегодня и после поступления суммарно 1000 дол. США получайте бонус 25 usd. Ссылка для регистрации ->
Автор материала