Предпочтительные платёжные методы для европейских В2В-предприятий. Выберите свой вариант

B2B, или “бизнес для бизнеса” — тип предприятия, которое ориентируется не на конечного потребителя, а на другой бизнес. Продажи, в которых заказчиками выступают одни юридические лица, а поставщиками — другие.

Для европейских предприятий B2B работа с трансграничными платежами — всегда большая проблема.

Несмотря на то, что Европа создала единую экономическую зону, многие страны по-прежнему работают со своими государственными валютами и устанавливают свои правила. Прибавить к этому личные предпочтения разных предприятий по способам совершения платежей в разных странах, и выходит сложная ситуация с получением оплаты.

5 лучших платёжек для б2б компаний

Владельцы предприятий B2B должны работать с множеством валют, банковских систем и финансовых требований. При этом все организации ищут наиболее оптимальные пути совершения и получения платежей.

Все хотят быстрый, удобный, дешёвый, простой в использовании сервис одновременно, но обычно сложно найти решение, которое отвечало бы всем требованиям сразу. К тому же приходится выбирать между традициями и новыми технологиями. Привычные банковские переводы, электронные платежи и платёжные системы, онлайн-банкинг и мобильные платежи — вариантов проведения цифровых платежей множество.

Пример европейских предложений для бизнеса можно рассматривать и применять в реалиях компаний из Украины и других стран СНГ. Сравните и подберите для себя самый удобный способ совершения транзакций.

Кредитные и дебетовые карты

Банковские карты — что может быть проще. Часто предприятия указывают их как предпочтительный способ оплаты в самом верху страницы. Бизнес использует два типа карт: кредитные и дебетовые.

Кредитные карты просты в использовании и надёжно защищены, что даёт им преимущество в применении и делает их самым популярным способом совершения международных платежей. Владельцы бизнеса во многих странах, в числе которых Германия, Эстония, Франция, Португалия, Ирландия, определяют оплату кредитными картами как приоритетную и размещают этот способ в верхней части списков возможных вариантов международных транзакций.

Правда, есть у кредитных карт недостатки. Один из них — долгое проведение оплаты. Платёж по кредитной карте может проходить несколько дней, а это значительно затрудняет быстрое сотрудничество предприятий. Этого минуса лишены дебетовые карты: по ним оплата проходит гораздо быстрее, поэтому этот тип карт стал более популярным в некоторых странах. В противовес скорости получения оплаты идёт меньшая защищённость данных владельцев карт. К тому же многие банки устанавливают лимиты на количества и суммы транзакций в день по дебетовым картам.

Все перечисленные выше минусы можно терпеть и с ними можно мириться, но есть у платёжных карт один большой недостаток, который сильно бьёт по владельцам бизнеса. Высокие комиссии. Большинство компаний, выпускающих кредитные и дебетовые карты, взимают комиссии в 2%-4% с каждого платежа, дополнительную комиссию за трансграничный платёж и ещё одну комиссию за конвертацию валюты.

Как результат, карты являются популярным методом платежа, их предпочитают многие владельцы бизнеса, они надёжны и понятны, но высокие комиссии заставляют предпринимателей искать другие способы получения оплаты.

Банковские переводы

Банковский перевод, денежный перевод — ещё один популярный способ совершения транзакций. При переводе все данные обрабатывает банк. Сложность в том, что у банков нет единой системы обработки платежей, потому условия перевода могут отличаться даже у банков в одной стране, что уж говорить о трансграничных платежах.

Существует несколько типов банковских переводов, которыми пользуются владельцы B2B-предприятий: простой банковский перевод, электронный банковский перевод, прямой дебет. Почти все переводы совершаются внутри одной страны, потому что существует не так много крупных банков, которые представлены в нескольких государствах, а стоимость конвертации валюты достаточно высокая. Среди владельцев бизнеса в Германии, например, популярны простые банковские переводы и прямой дебет, но они редко используются для международных платежей.

Альтернативой традиционным банковским переводам стали SWIFT-платежи благодаря своей скорости и надёжности. В Европе широкое распространение получила система SWIFT gpi (Global Payment Innovations), которая обеспечивает прозрачное получение платежей. Недостаток SWIFT-платежей — их дороговизна, особенно при конвертации валют.

Технология SEPA-переводов снижает стоимость и увеличивает скорость международных банковских транзакций, а потому становится всё более используема в Европе. Правда, доступны такие переводы только на территории SEPA — Единой зоны платежей в евро (Single Euro Payments Area).

Ещё один стандарт банковских переводов в зоне SEPA — SEPA Instant Credit Transfer (SCT Inst) — позволяет мгновенно совершать транзакции в евро. Деньги перечисляются со счёта на счёт за менее чем 10 секунд. SCT Inst достаточно новая технология: она была представлена в ноябре 2017 года, но сейчас её предлагают более 2000 платёжных систем в 20 странах мира. Стандарт наиболее популярен в Германии и широко распространён во Франции и Австрии.

В Европе используют ещё один платёжный метод — RT1 от EBA, который поддерживает мгновенные платежи. Также на территории SEPA для совершения мгновенных расчётов по деньгам центральных банков используют TARGET Instant Payments Service (TIPS). Пока оба этих варианта банковских переводов используются нечасто, но у них есть все шансы на обретение популярности в скором времени.

Один недостаток всех этих методов совершения переводов — территориальная ограниченность и требования к валюте, поэтому если у вас нет счёта в одном из европейских банков и вы совершаете платёж не в евро, вам всё равно придётся платить высокую комиссию за конвертацию валют.

Цифровые платежи

В цифровом пространстве для B2B-предприятий подготовлена просто масса вариантов. Это и электронные кошельки, и решения для онлайн-платежей, и предложения “купи сейчас, заплати позже” (BNPL). PayPal, Skrill, Klarna, iDEAL предлагают свои услуги владельцам бизнеса. На данный момент все эти решения активно используются B2C (от бизнеса пользователю) и B2B для совершения небольших транзакций. Однако для проведения крупных трансграничных платежей B2B всё ещё выбирает другие способы.

Цифровые платежи предлагают бизнесу высокую скорость переводов за низкую плату. Также они просты в использовании, особенно в случае перевода денег из одной банковской системы в другую. Кроме этого, платформы цифровых платежей предлагают интеграцию их систем в программы для ведения бухгалтерского учёта. Это упрощает предприятиям подготовку налоговых деклараций, отслеживание расходов и доходов и соблюдение финансового законодательства страны, в которой расположен бизнес.

Однако предприятиям, которые работают на международном рынке и совершают трансграничные платежи, стоит внимательно выбирать платёжный метод. Большинство компаний, представляющих цифровые платежи, работают только с конкретными валютами, странами или группами стран, поэтому для совершения оплаты может быть задействовано сразу несколько систем, что не совсем подходит предпринимателям, которые ценят простоту и скорость. Также у разных платформ разные уровни безопасности, поэтому выбор сервиса, отвечающего всем требованиям, может превратиться в целый квест.

Payoneer — наиболее выгодное решение для трансграничных платежей

Сейчас многие проблемы разных платёжных методов решает Payoneer. Платформа прекрасно отвечает потребностям B2B-предприятий и представляет им множество инструментов не только для совершения платежей, а и для ведения бизнеса.

Payoneer — простая, интуитивно понятная платёжная система, которая позволяет отправлять и получать местные и трансграничные платежи в разных валютах. Открыть счёт в системе можно в фунтах, долларах США, евро, японских йенах, канадских долларах и так далее. Платформа позволяет выставлять и получать платежи по реквизитам европейских и американских банков.

Payoneer проводит транзакции быстро, надёжно и недорого и работает со SWIFT-платежами, банковскими переводами, платежами по дебетовым и кредитным картам. Конвертация у сервиса стоит всего 0,5% от суммы — довольно дёшево, если сравнивать с другими предложениями на рынке. Имея аккаунт Payoneer, можно отправлять и получать деньги внутри системы от других пользователей бесплатно в более чем 150 валютах. Правда, получение таких платежей может занимать время и длиться несколько часов.

Средства со счёта Payoneer можно вывести на местный банковский счёт в предпочтительной валюте или использовать для онлайн-расходов, оплачивать труд удалённых сотрудников, подрядчиков и поставщиков в удобной для них валюте.

В итоге

Сегодня владельцы B2B-предприятий могут выбирать из множества вариантов совершения трансграничных платежей. Кредитные и дебетовые карты, банковские переводы, SWIFT-платежи, цифровые платежи — все варианты имеют преимущества и нашли своих поклонников. Однако у каждого из них есть серьёзные недостатки, которые часто заставляют предпринимателей снова и снова возвращаться к поиску идеального способа платежа: медленные переводы, низкий уровень защиты, высокие комиссии, ограниченность в территории и валюте, трудности в использовании. Payoneer — международная платёжная система, которая решает большинство недостатков других предложений на рынке. Быстрая, функциональная, простая, надёжная, система отвечает большинству требований владельцев В2В-предприятий. Сервис работает не только в Европе, инструменты Payoneer доступны по всему миру и позволяют работать с системой и в Америке, и в странах СНГ. У Payoneer есть возможность перевода денег внутри сервиса, потому предприниматели могут оплачивать работу сотрудников прямо со своего счёта Payoneer. Конечно у платёжной системы есть свои минусы: тот же перевод внутри системы может занимать несколько часов — но эти недостатки настолько незначительные, что уже многие годы владельцы бизнеса выбирают Payoneer для работы и совершения трансграничных платежей.

Анна Удникова

Автор материала